При каком износе нужно менять тормозные диски

Диагностика компонентов тормозной системы

Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.

В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.

Проанализируйте герметичность тормозной системы авто. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.

Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки

При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы

При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.

Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.

Самостоятельная проверка

Автовладельцы интересуются, как определить износ тормозных колодок самим? Внутреннее состояние авто узнается только путем поднятия ТС и съема колес. Для самостоятельной диагностики вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключи;
  • обычная отвертка (не крестовая);
  • фонарь;
  • молоток;
  • болты М8 (2 шт.).

Расположив транспортное средство так, чтобы снимались колеса, начинайте осматривать переднюю часть. Найдите на съемном колесе смотровое окно на суппорте

Осветите обзор фонариком, и обратите внимание на толщину фрикционного покрытия. Новые накладки составляют 10 мм в толщину

Истертая поверхность даже при двух миллиметрах нуждается в замене. Измеряется полезное расстояние штангенциркулем.

Затем проверяем заднюю часть машины. Перед поднятием задней половины кузова с помощью домкрата подложите под перед бруски. Далее займите положение на водительском месте, нажмите на тормозящую педаль и удерживайте ее. Снимите авто с ручника для съема задних колес. С помощью болтов М8 снимите барабан, и у вас появится доступ к колодкам.

Когда менять тормозные колодки

В зависимости от того, какая тормозная система установлена на автомобиле, регламент замены может быть разный. Если не брать к сведению то, о чем мы говорили сначала, а представить, что мы живем в идеальном мире, где все ездят одинаково по одинаково хорошим дорогам и пользуются одинаково хорошими тормозными колодками, то барабанные механизмы требуют замены расходников раз в 100-120 тысяч км. Тем не менее, есть разница — на ВАЗ 2107 или на Приоре с изношенным тормозным барабаном замена задних колодок может потребоваться уже через 50 тысяч, а менять задние колодки на Авео после автосалона нужно через 150 тысяч. С передними колодками — та же история. В идеальных условиях новые передние колодки на дисковые тормоза ставятся через 15 тысяч для нашемарок, для иномарок — срок может быть увеличен вдвое.

Нужно ли менять колодки и через какое время, скажут сами колодки. В буквальном смысле. Визг и скрип изношенных тормозов не услышать нельзя, а ухудшающаяся эффективность их работы только подтвердит целесообразность похода в автомагазин. Скрипит, тянет в сторону, появляются вибрации, педаль стает нечеткая — колодки свое отъездили, и чтобы не убить тормозные диски, меняем колодки как можно скорее. Причем слева и справа, независимо от износа. Контрольная минимальная толщина фрикционной накладки может быть разной для каждого автомобиля, но меньше 2 мм не встречается.

Степень износа колодок и дисков оценивают визуально даже без демонтажа суппорта. Минимальная толщина тормозного диска почти для всех машин — около 10 мм, но это значение, как правило, нанесено на торец диска. В крайнем случае не проблема измерить толщину штангенциркулем. Еще очень важный момент — колодки меняются на одной оси автомобиля одновременно — и справа, и слева, причем все колодки по возможности должны быть произведены одной фирмой.

Замена задних колодок на Приоре с изношенным тормозным барабаном может потребоваться уже через 50000 км

Это исключит уводы в сторону при торможении, если окажется, что правые колодки изношены больше. Как ни стандартизируй, все равно фрикционные свойства у каждой партии колодок разные, а тем более у каждого производителя. Теперь самое время узнать немного больше о выборе колодок.

Когда менять колодки

Замена колодок производится в двух случаях — либо при их значительном (критическом) износе, либо в соответствии с регламентным техобслуживанием (по истечению определенного срока либо при наступлении указанного производителем пробега). Чаще всего менять колодки приходится при критическом износе, однако не забывайте, что если вы автомобилем пользуетесь очень редко и они у вас ходят по 3-4 года, то лучше тоже задуматься о замене так как время не идет им на пользу.

В большинстве случаев значение пробега, при котором нужно менять колодки, составляет, в среднем, от 30 до 50 тысяч километров пробега. Однако, если автолюбитель не отмечает проблем с колодками даже после 50 и выше тысяч километров, то это означает, что истирается уже не колодка, а стирается тормозной диск (барабан). Это обусловлено тем, что фрикционная накладка на колодке со временем твердеет (либо изначально очень твердая, как спортивная) и изнашивает барабан. Поэтому лучше при большом пробеге заменить колодку на новую, даже, если она находится в более-менее нормальном состоянии. Это обойдется дешевле, чем замена тормозного диска.

Допустимый износ колодок

Независимо от марки автомобиля рекомендации по сроку замены, как правило, одинаковы. Так, если толщина фрикционной накладки на колодке составляет около 2…3 мм, то, соответственно, колодка подлежит замене. При этом чем больше масса автомобиля — тем толщина накладки должна быть больше. То есть, если это кроссовер либо джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а у городской малолитражки оно может составлять порядка 2 мм.

Колодки барабанных тормозов эксплуатируются гораздо дольше дисковых. Приблизительный их пробег на автомобиле составляет порядка 100…150 тысяч километров. Поэтому обычно меняют 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних барабанных.

Причина долгой их службы в том, что, во-первых, в процессе торможения по инерции масса автомобиля перемещается вперед, и соответственно, усилие на передние тормоза возрастает, а во-вторых на современных автомобилях, часто стоят отдельно задние дисковые, что работают при торможении и отдельно барабанные, которые используются лишь при установке автомобиля на стояночный тормоз.

Обратите внимание, что замена тормозных колодок выполняется всегда парно в не зависимости от их износа. Комплект состоит из 4-х штук, а значит менять необходимо на обоих колесах одной оси!

Заключение

Необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок и проверять их в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Если машина оборудована датчиком и индикатором состояния колодок, то это не гарантирует что при его срабатывании пришло время срочно менять колодки. Желательно убедиться в величине износа наглядно, а также не доводить до минимальной толщины фрикционного материала — эффективность срабатывния снижается а тормозной путь увеличивается, особенно если тормозной диск значительно нагревается в результате интенсивного торможения.

Средний допустимый износ колодки составляет около 2…3 миллиметров остатка фрикционной накладки, и соответствует расстоянию, на которое «утоплен» тормозной диск по сравнению с его бортиком. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только некомфортно, но и попросту опасно, соответственно, менять их нужно своевременно!

Устройство и принцип работы датчика

Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя

Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней

Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

 Плюсы данных изделий:

  • качество производства;
  • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

Однако есть и минус:

немалая стоимость.

4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

 Преимущества:

  • большой выбор колодок для множества моделей авто;
  • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
  • использование феррокарбона.

Недостатки:

за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

3 место. ATE: легендарное немецкое качество.

Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

Положительные стороны:

  • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
  • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.

Недостатки:

  • весьма внушительная стоимость;
  • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

  • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
  • Сама колодка содержит множество технических данных.
  • Материал накладки не окрашен.
  • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • качество на хорошем уровне;
  • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

Минусы:

Огромное количество контрафакта.

1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

Положительные качества:

  • очень редко возникает скрип;
  • износ тормозного диска минимален;
  • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

Найденные минусы:

отсутствуют.

Из чего делают колодки

Конечно, любой производитель проверяет качество электроникой, и чем серьезнее бренд, тем выше вероятность хорошего качества и долговечности. Производитель ориентируется на определенные стандарты, которые устанавливает автозавод, но вместе с тем продолжает усовершенствовать материалы. У хорошего производителя — хуже не будет. Делфи, к примеру, использует около 20 разных составов для материала передних колодок и 15 для задних. Поэтому в любом случае можно подобрать колодки так, чтобы торможение соответствовало стилю вождения, было мягким и бесшумным, если это необходимо, или цепким и резким, если стиль вождения более агрессивный.

Так, можно выбирать колодки по применяемому в них материалу:

Полуметаллические колодки. Долговечный материал с хорошей теплоотдачей. В составе таких колодок от 25 до 60% металла. Однако они шумные, могут утратить фрикционные свойства на холоде. В их составе может быть железный порошок, порошок меди, стальная паутина.
Безасбестовые колодки. Органические колодки, появившиеся, как замена запрещенному асбесту. Их материалы — кевлар, стекло, резина. Они мягкие и тихие, предполагают размеренный спокойный стиль вождения. При использовании в динамичном режиме изнашиваются очень быстро, при работе выделяют много пыли.
Низкометаллические. Компромиссное решение и наиболее часто встречающийся вид колодок. Практически все автопроизводители комплектуют именно такими тормозами конвейерные автомобили. В частности, все модели ВАЗ — 2109, 2110, 2114 с завода укомплектованы колодками, содержащими до 30% меди или стальной тонкой сетки. Чем больше металла — тем больше шума и тем меньше износ.
Керамические колодки. Хорошие и прогрессивные качественные комплектующие. Они намного легче обычных колодок, дороже, но при этом тише работают и меньше изнашиваются. В основном состоят из керамических волокон, небольшого количества мягких цветных металлов. Практически не пылят, поэтому и изнашиваются гораздо реже

Как пример, обратите внимание, как эффективно и тихо работают тормоза у Ниссан Z350.

Полуметаллические тормозные колодки долговечны, но шумны

Кстати, совсем не значит, что если на Лада Калина с завода стоят дешевые низкометаллические колодки, то нельзя купить керамику или подобрать более комфортные органические колодки. Теперь о регламентах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector