Колесные цепи противоскольжения

Пошаговая инструкция

Проще всего вручную изготовить цепь противоскольжения типа «лесенка», представляющей собой продольные ветви, соединенные поперечными ветвями. В качестве запорных механизмов можно использовать крюки, кольца или карабины. Внешне такая конструкция цепи противоскольжения напоминает веревочную лестницу, отчего и получила такое название.

Это самый дешевый и простой в изготовлении вариант цепи, однако у него есть свои недостатки. Большей частью он предназначен для преодоления коротких опасных участков из скользкой грязи — длительная езда по заснеженной целине не представляется возможной из-за тенденции к окапыванию и низкой поперечной устойчивости. Однако в качестве действенного средства для того, чтобы вызволить автомобиль из трудно преодолимого участка, он вполне подойдет.

Инструкция по изготовлению цепи противоскольжения типа «лесенка» выглядит следующим образом.

  1. Для начала измерьте длину окружности шины, определив таким образом длину боковой ветви для каждого колеса. При измерении разместите фрагмент цепи-заготовки на боковой поверхность шины примерно на одинаковом расстоянии между внешней и внутренней окружностями покрышки.
  2. С помощью болгарки отрежьте от цепи-заготовки отрезок измеренной длины, получив таким образом продольную ветвь. На обоих концах отрезка закрепите карабины, один из концов оборудуйте крючком, второй — запорным кольцом.
  3. Аналогичным способом измерьте и отрежьте второй отрезок. Его концы также оборудуйте карабинами и крючком. Теперь в наличие должно иметься две продольных ветви. После этого перейдите к изготовлению поперечных ветвей.
  4. Количество поперечных ветвей на каждое колесо определит проходимость всей конструкции — чем больше таких отрезков, тем лучше будет сцепление цепи противоскольжения с покрытием. Однако большее количество потребует повышенного расхода материалов и трудоемкости изготовления.
  5. Количество звеньев в поперечных ветвях зависит от размерности колеса и самих звеньев в цепи. В среднем количество звеньев в поперечных отрезках составляет от 10 до 15.
  6. Соедините продольные и поперечные полосы. Примерно на каждом 6-8 звене обеих продольных ветвей установите крючки и присоедините с их помощью поперечную ветвь.
  7. Таким же образом установите поперечные ветви по всей длине продольных. Расстояние между фрагментами должно быть примерно одинаковым.
  8. В центральной части одной из продольных цепей установите дополнительный фрагмент из 5 звеньев. На свободный конец фрагмента монтируйте карабин и натяжитель, другой конец присоедините к продольной ветви с помощью запорного крючка.

Аналогичным образом изготовьте цепь для второго ведущего колеса. Если цепи противоскольжения предназначены для полноприводного автомобиля с 4 ведущими колесами, то следует изготовить 4 экземпляра. Всего операция по изготовлению цепей противоскольжения займет от 40-50 минут (2 экземпляра) до 2 часов (4 экземпляра).

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места

Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как девушке выбрать автошколу?

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Как с ними ездят


Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать. Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.

Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час

Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.

Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения

Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:

  1. Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
  2. Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
  3. Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
  4. Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
  5. В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
  6. Продолжительный срок службы.

Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.

Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие

Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.

Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:

  1. Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
  2. Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.

Пластиковые и резиновые цепи на УАЗ и «Газель»

Суровой зимой при больших снежных покровах стальные цепи на колёса, вне сомнения, помогут водителям не застрять в сугробе. Когда же наступает более тёплое время, и снег начинает таять, велика опасность контакта металла с твёрдым покрытием дороги, что сильно изнашивает резину. В таких случаях, как правило, все водители используют резиновые или пластиковые цепи на колеса для легкового автомобиля, так как их мягкая структура более благосклонна к покрышкам.

Особенно часто в нашей стране пользуются спросом резиновые цепи противоскольжения, подходящие на такие автомобили, как УАЗ или «Газель». Именно они часто используются для езды по плохой дороге, либо нагружены настолько, что сцепления покрышек просто не хватает для тягового усилия.

Преимущества данных изделий из пластика и резины в следующих деталях:

  • Небольшие дистанции, в пределах 30-50 километров можно преодолевать по твёрдому асфальтовому покрытию без причинения вреда по крышкам с предельной скоростью 60-70 км/ч.
  • Пластиковые и резиновые изделия практически не вызывают дискомфорт водителя при езде, так как они не шумят об асфальт и не вызывают вибрации из-за воздействия на амортизаторы.
  • В случае попадания в яму упругие мягкие цепи не повредят элементы кузова авто или колёсные арки.

Резиновые цепи на колёса
Важно!
Данные изделия имеют и ряд недостатков. Для полного бездорожья они будут гораздо менее полезны, чем стальные изделия

Кроме того, прослужит пластик очень мало – всего 2-3 сезона, а резина и вовсе может износиться уже после 10 использований. Для полноприводных крупных внедорожников они будут совсем неэффективны, а на дороге тормозной путь тяжёлого автомобиля будет значительно увеличиваться.

Если владелец желает одеть цепи на ВАЗ на колеса, то ему можно будет использовать лишь мягкие полимерные изделия, так как металл уничтожит и его резину, и подвеску. Связано это с тем, что субкомпактные автомобили обладают очень маленьким радиусом колёс, а также незначительным зазором между резиной и колёсной аркой. Любая помеха на дороге непременно окажет ударное воздействие звеном на подкрылок или металл кузова.

Последние годы на автомобильных рынках начинают появляться браслеты противоскольжения для автомобиля, которые, по заявлениям продавцов, гораздо более эффективны. Однако данное утверждение можно считать надуманным и цепи, как правило, пользуются большим спросом. Браслеты представляют собой те же цепные изделия. Но они не соединены между собой общей тягой, потому что каждая перемычка одевается на колесо отдельно, зацепляясь за диск с наружной и внутренней сторон.

Из минусов браслетов можно выделить, что на каждое колесо их нужно минимум 5-6 штук, что составит 20-24 единицы на весь комплект. Потерять несколько браслетов не составит труда. Также процесс их установки гораздо более муторный и долгий, что отнимает времени примерно вдвое больше, чем установка цепей.

Браслеты на колёса

После фиксации на колесе машины браслеты чаще всего идентичны цепному рисунку «Лесенка». А он, как было сказано выше, является самым неэффективным среди всех остальных типов. Отсюда можно сделать вывод, что цепи противоскольжения на колеса всё-таки более эффективны.

Цепи на колеса своими руками

Приготовление и сборка всего устройства не слишком уж и сложная. Главное — правильно собрать и соединить все комплектующие.

Этапы создания следующие:

  • Разделить части цепи на длинные и короткие детали болгаркой.
  • Используя болты, шайбы и крюки, собрать 1 поперечную деталь на шестом звене длинной цепи.
  • Следующие ярусы соединять точно так же, при этом чередовать их на расстоянии 7-9 звеньев.
  • Посредине одной из продольных комплектующих вставить кусочек, который будет длинной 7 элементов и установить на нем средство натяжения.
  • С обеих сторон продольных деталей зацепить карабины.

Весь процесс сборки не отнимет много времени и сил. Но кроме цепей противоскольжения, которые монтируются на все колесо, существуют также противобуксовочные браслеты. Их отличие от предыдущего варианта в низкой цене и быстром монтаже. Они выполняют ту же функцию, что и цепи, только имеют преимущество в простоте использования. Такие браслеты на колеса можно купить уже готовые либо приобрести набор для их сборки.

Важно!
Подобную установку можно монтировать даже на колеса, имеющие дисковый тормоз.

Такое оборудование не занимает много места, надеть его на покрышку можно в любой момент.

Металлический браслет

Устанавливая на колеса автомобиля такого рода противоскользящие системы, нужно осознавать, что это не лучшим образом отразится на сроке использования резины и ходовки транспортного средства. Поэтому, перед тем как решаться на такой шаг, нужно тщательно взвесить все за и против, только потом принимать решение.

Передвижение на такой системе по твердой дороге применимо лишь при езде по грязи, рыхлому снегу и льду. Также рекомендуется ехать по такому покрытию не более чем 30-40 км в час, иначе будет быстро изнашиваться резина. И не стоит забывать о периодической проверке натяжки цепей во время езды, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector