Список автомагистралей россии

Безопасность движения на трассе

Безопасность движения с максимально разрешенной скоростью обеспечивается условиями эксплуатации дороги первой категории. Благодаря отсутствию пешеходных переходов и железнодорожных переездов необходимости в сбрасывании скорости на такой дороге нет.

Правила дорожного движения гласят, что автовладелец, ведущий машину с максимальным скоростным режимом, сам отвечает за свою безопасность и соблюдение условий безопасного движения для других автотранспортных средств. Другими словами, контроль за ситуацией на автомагистрали лежит, в первую очередь, на водителе авто. Это, конечно, касается бесплатных участков дороги первой категории. На платных отрезках автомагистрали скоростной режим и его соблюдение контролирует автодорожная компания.

Предел скорости на трассах в России

И дороги, и автомобили сконструированы с большим запасом прочности. Возможность набирать скорость до 200 км/ч дана автотранспорту для экстренных ситуаций. В обычных условиях эксплуатации автомобиля такая скорость опасна, и потому запрещена действующим законодательством.

Ограничения скорости прописаны в ПДД. Они основаны на расчете рисков для всех участников дорожного движения и учитывают мельчайшие детали. Там, где условия движения предугадать сложно, дополнительно используются предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.

  • Минимальная скорость движения автомобиля равняется 20 км/ч. Именно с такой скоростью должен двигаться автотранспорт по жилому сектору и вблизи муниципальных заведений.
  • Максимально возможная, с точки зрения ПДД, скорость равняется 130 км/ч. Она безопасна в условиях передвижения на отдельных участках автомагистрали.

Ограничение остановки

Каждый водитель обязан помнить, что на всем протяжении автомагистрали вводится ограничение на осуществление остановки ТС. Главное, что должен уяснить автолюбитель, — остановка (и стоянка) на автомагистрали недопустима.

Такой режим просто небезопасен на скоростном участке. Остановившееся даже на обочине ТС будет серьезной помехой для других ТС в случае принятия экстренных мер по предотвращению ДТП.

Осуществление остановки разрешается исключительно на специальных площадках, которые обозначаются дорожными знаками «Парковка» (6.4) или «Место отдыха» (7.11). Даже кратковременная остановка вне таких мест на автомагистралях запрещается.

Виды ограничений на автомагистрали

Ограничений на автомагистралях немало. Разберем их более подробно:

  1. Разворот. Иногда на главной дороге встречаются разрывы дорожных ограждений, они называются еще технологические. Запрещено через них разворачиваться, да и просто наезжать на них.
  2. Задний ход. Следует запомнить каждому водителю, что движение по скоростной трассе задом категорически запрещено, так как это является полным провоцированием на ДТП.
  3. Остановка разрешается только на специально отведенных пяточках, обозначенных дорожными обозначениями. Если остановка экстренная, как было сказано ранее, требуется выставить значок аварийной ситуации, а также включить «аварийку». Это нужно для того, чтобы автомобили, движущиеся на максимально разрешенной скорости, смогли бы вовремя среагировать и снизить темп движения.
  4. Учеба на автомагистрали запрещена на законном уровне. Ослушание такого правило влечет штраф.
  5. Грузовые машины. Если транспортное средство весит свыше 3500 кг, оно не имеет право продолжать движение дальше второй линии.
  6. Расположение. Согласно ПДД двигаться машине нужно, придерживаясь правого края пути.
  7. Категории транспортных средств. К ним относят самоходные машины, мопеды, тракторы и велосипеды.

Если принимать все эти ограничения и ехать с разрешенной скоростью, можно передвигаться комфортно, при этом избежать штрафов.

Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей

На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:

  • Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин;
  • Движение механических ТС, разрешенная скорость которых по технической характеристике или их техническому состоянию менее 40 км/ч. Т.е., когда транспортное средство физически не может двигаться со скоростью 40 км/ч и более;
  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха». Что делать в случае вынужденной остановки или поломки на проезжей части — в комментариях в разделу 16 ПДД;
  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее 2-й полосы. Большим грузовикам на широкой проезжей части разрешается занимать только 1-ю и 2-ю полосы движения;
  • Въезд в технологические разрывы разделительной полосы, в т.ч. разворот через разрыв разделительной полосы. Технологические разрывы в разделительных полосах устроены для спец.техники, которая обслуживает дорогу. Въезд в них запрещен;
  • Движение задним ходом. Этот маневр может понадобиться, когда, например, пропустили свой съезд. Скорость на автомагистрали высокая. Из едущих (догоняющих) сзади вас водителей никто не ожидает, что автомобиль, который впереди, поедет задним ходом навстречу потоку. Такой маневр опасен, потому запрещен. Перед съездом нужно перестроиться на полосу торможения;

До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.

С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки особых предписанийЗнаки особых предписаний 5.5 — 5.10 >>

В мире

Автомагистраль в Германии

Знак автомагистрали в Германии и Польше

Знак автомагистрали в Австрии

Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии

Основная статья: Автомагистрали Германии

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

В России

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

  • Движение пешеходов и домашних животных;
  • Движение велосипедов, мопедов, тракторов, самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;
  • Остановка общественного транспорта
  • Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • Движение задним ходом;
  • Учебная езда. (до 2020 года)

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»
(пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

См. также: Список автомагистралей России и Классификация автомобильных дорог в России

Прочие ограничения

Особый режим движения по автомагистрали предполагает и иные ограничения:

1. Здесь категорически запрещается разворот вне специально отведенных для этого мест, которые обозначаются дорожными знаками «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

2. Запрещается въезжать в технологические разрывы разделительных полос, которые предназначаются исключительно для спецтехники, выполняющей дорожные или ремонтные работы, а также для автомобилей оперативных спецслужб.

3. Запрещается на всем протяжении дороги учебная езда.

4. Запрещается осуществлять движение с применением заднего хода.

Строительство скоростных дорог

Создание скоростного участка трассы требует больших финансовых вложений. Один километр скоростной автомагистрали в Германии стоит около 27 млн евро, цена в нашей стране примерно сравнима. Траты на строительство самого полотна дороги составляют лишь четверть от общего числа расходов, то есть около 7 млн евро.

Основные расходы происходят в период планирования и получения разрешений на строительство. Только независимые экспертизы требуют практически 6 млн евро, а официальные проверки и заключения чиновников обходятся около десяти миллионов в этой же валюте. Еще около 5 млн евро требуется на сопутствующие элементы, например, дорожные знаки, озеленение, системы регулировки дорожного движения, возведение противошумовых барьеров и т. д.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» применяют для обозначения дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Знак устанавливают в начале дороги.

Предварительный знак «Дорога для автомобилей» устанавливают с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта», или с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от места установки предварительного знака 5.3 по отношению к дороге для автомобилей.

На дорогах для автомобилей действуют те же самые ограничения на движение и маневры, что и на автомагистралях. Эти ограничения приведены в конце статьи.

Населённые пункты вдоль трассы

Маршрут автодороги М5 «Урал»

0 км — Москва
 Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) 
Москва
Московская область
Котельники — 2 км
5 км — Люберцы
11 км — Октябрьский
13 км — Островцы
р. Москва
 на Жуковский A102
44 км — Бронницы
 Московское малое кольцо А107
55 км — Старниково
 Московское большое кольцо А108
Непецино — 76 км
Коломна — 93 км на Егорьевск   <span style=»color:white»>Р115</span>
р.Ока
116 км — Луховицы
Московская область
Рязанская область

   Р132 на Михайлов

180 км — Рязань, на Спас-Клепики  <span style=»color:white»>P123</span>

   <span style=»color:white»>Р126</span>

р. Истья
р. Проня
280 км — Шилово
307 км — Путятино
   <span style=»color:white»>А143</span> Шацк — 350 км на Сасово  <span style=»color:white»>Р124</span>
р. Цна
 Кустарёвка — Вернадовка 
Рязанская область
Республика Мордовия
 Пичкиряево — Самара 
430 км — Умёт
440 км — Зубова Поляна
458 км на Краснослободск, Саранск   <span style=»color:white»>Р180</span>
Республика Мордовия
Пензенская область
р. Студенец
472 км — Спасск
525 км — Нижний Ломов
р. Ломовка
р.Атмис
р. Скачки
р. Мокша
593 км — Мокшан
616 км  Саратов — Нижний Новгород Р158
р. Пензятка
   <span style=»color:white»>Р209</span> на Каменку 634 км — Пенза
р. Сура
680 км — Городище
706 км — Чаадаевка
р. Сура
745 км — Кузнецк
р. Канадей
Пензенская область
Ульяновская область
р.Сызранка
785 км — Николаевка
822 км — Новоспасское
Ульяновская область
Самарская область
   <span style=»color:white»>Р228</span> на Хвалынск, Саратов
Сызрань — 859 км на Тереньгу, Ульяновск  <span style=»color:white»>А151</span>
на Шигоны, Усолье   <span style=»color:white»>Р227</span>
на Октябрьск
930 км — Междуреченск
969 км — Жигулёвск
р.Волга — плотина Жигулёвской ГЭС
972 км — Тольятти
на Волжский на аэропорт Курумоч
р. Сок
на Самару — 1038 км
972 км — Красный Яр
на Димитровград, Ульяновск   Р178
1115 км — Суходол
1179 км — Камышла
Самарская область
Оренбургская область
   <span style=»color:white»>Р246</span> на Бугуруслан, Северное — 1204 км на Бугульму   <span style=»color:white»>Р246</span>
Оренбургская область
Республика Татарстан
   Р239 на Абдулино, Бавлы — 1271 км на Бугульму   Р239
Республика Татарстан
Республика Башкортостан
1285 км — Октябрьский
1315 км — Кендектамак
1332 км — Кандры
на Буздяк 1362 км — Старые Богады
1401 км — Коб-Покровка
на Чишмы — 1428 км на Арсланово 
на Жуково — 1451 км Обход города Уфы   М7
   Р240 на Толбазы, Стерлитамак 1465 км — на Уфу
р. Белая
1537 км — Тикеево
р. Сим
Республика Башкортостан
Челябинская область
1549 км
р.Симгаза
р.Ардегель
1560 км — на Ашу
р.Маяса
р.Трамшак
Сухая Атя 1564 км — Аша
р.Атя
р. Ук
р. Ук
Чёрное Плёсо 1579 км — Миньяр
р. Сим
Сим — 1590 км Симская
1594 км — Ерал
Аратское 1609 км — Кропачёво, на Янган-Тау, Месягутово, Красноуфимск   <span style=»color:white»>Р350</span>
Челябинская область
Республика Башкортостан
1610 км
Ишимбаево 1614 км — Миндишево
р.Большой Бердяш
Республика Башкортостан
Челябинская область
1618 км
1622 км — Усть-Катав
Орловка
р.Катав
1625 км — Усть-Катав
Катав-Ивановск
1642 км
р. Юрюзань
 Вязовая — Катав-Ивановск 
1625 км — Вязовая
Юрюзань — 1645 км

Трёхгорный (ЗАТО, пропускной режим)

р.Сильга
Первуха
1665 км

Тюлюк, Меседа

Катавка 1674 км — Рудничный
Сибирка 1686 км — Ельничный 
Бакал
р.Малая Сатка
на Межевой, Месягутово   <span style=»color:white»>Р317</span>
Сибирка — 1697 км Сатка
р.Большая Сатка
р. Чёрная
1701 км — на Сатку
1701 км
Чёрная Речка

Зюраткуль 

1704 км
Берёзовый Мост — 1706 км на Бердяуш
Южный — 1716 км
Куса
1720 км — Медведевка
р.Куваши
хребет Уреньга 1737 км — Златоуст
р. Ай
Веселовка 1748 км
1750 км
Европа
Азия
1755 км
Урал-Дача — 1763 км Сыростан
Нижний Атлян — 1768 км
р. Атлян
Ленинск — 1769 км
Тургояк
 Миасс — Учалы 

Смородинка

р. Миасс
1779 км — Миасс, на Касли, Екатеринбург

Черновское

на Белорецк, Учалы

Ильменский заповедник
Кундравы 1798 км — Чебаркуль

на Магнитогорск, Уйское

Мисяш
Мельниково 1803 км — Пустозерово
р. Коелга
1811 км — Травники
1821 км — на Мисяш
1824 км — Тимирязевский
Варламово 1828 км — Бишкиль 
1840 км — Биргильда
1844 км — Витаминный

Архангельское

р. Биргильда
1850 км — Чипышево, Полетаево 
 Полетаево I — Еманжелинск 
р.Бишбайтал
А310 на Троицк 

1852 км — на Екатеринбург,  Обход города Челябинска А310 <span style=»color:white»>Р330</span> <span style=»color:white»>Р254</span>

1855 км — Южно-Челябинский Прииск 
1858 км — Саргазы, Смолино 
р.Серозак
 Смолино — Челябинск-Южный 
на Троицк — 1862 км Малая Сосновка
 Челябинск — Златоуст 
1870 км
1879 км — Челябинск
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector